On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум КЛФ "Контакт" г.Новокузнецка. Тут вы можете познакомить всех со своим творчеством, получить помощь в написании фантастических рассказов, помочь в этом другим и просто со вкусом пообщаться.

АвторСообщение
Злой админ




Сообщение: 138
Зарегистрирован: 25.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 08:20. Заголовок: Рассказ №3 СНЫ ИСИТЫ


Сны Иситы




Я теперь каждое утро просыпаюсь на маленьком холме, поднявшемся первым из туманных вод, точно обросшем короткой шёрсткой-травой, от чего он ужасно похож на ласковую собаку, живущую в большом доме… Но что такое дом и что такое собака? Это для меня необъяснимо. И всё-таки я откуда-то знаю, что у собак бывают мокрые холодные носы, и глаза русалок, и отважная, ни у кого не встречающаяся преданность, а их тела – это лень и стремительность, всё вместе. Они очень смешно выпрашивают ласку и еду, требовательно утыкаясь этими своими невообразимыми носами в твои голые коленки. А дом – это то, что ты нашёл, подобрал, создал или украл… и спрятал, чтобы спрятаться там самому.

Я поглаживаю пальцами тёплую шершавую хрупкость, закрученную чёрной спиралью. Всё, что я понимаю о доме, – эта бесхитростная ракушка, которую принёс океан, волнующийся от близости трёх поющих лун. Я сижу на песке и перебираю ракушки – чёрные, розовые и жёлтые, с чёрточками, точками и линиями, похожими на странно знакомое мне письмо. Я пытаюсь его прочесть, но оно ещё не придумано. Спрятавшиеся внутри аммониты бархатно касаются моей руки… Я и сама – точно такой же моллюск, а этот перламутрово-лиловый мир вокруг – моя ракушка-время, бесконечно начинающаяся, заканчивающаяся и снова начинающаяся в сокрытом пространстве Амона-Амонет.

Мне становится скучно – это усталость, когда было слишком много ликующих песен и солнца, качающегося в бликующем бархате океана, когда ты одна на берегу, и близится вечер, ничем не отличимый от вчерашнего, когда все твои создания, как тёплый ветер, как расплывающийся сквозь мокрые ресницы свет, как воспоминания, которые никак не вспомнить, и так будет каждый день… Я вглядываюсь в толщу воды, пока не появляется резь в глазах, но там ничего нет, кроме колыхания фиолетовых зарослей в тёмном тумане. Плеск волны выносит ко мне на колени ещё одну ракушку.

Я ощущаю это в себе – сгусток печали и гнева, затопивший меня липкой слизью, не имеющий даже формы, только кислый запах начинающейся грозы. Я вытаскиваю его изнутри, бросив умирать среди пылающих звёзд. А когда мир тёплых облаков и поющих синих деревьев, созданных моей нежностью, накрывает гигантская тень огня, я понимаю, что это снова вернулось, и в потоке яростного пламени, тоже являющегося частью меня, сгорит всё, что я люблю, чтобы появилось то, что я опять полюблю… и потеряю.

Шипел, испаряясь, вставший до самых звёзд кипящий океан, и это длилось несколько страшных мгновений, пока по обнажившемуся пустому дну не полетел огненный ветер, но и он быстро стих, потому что всё – воздух, растения, животные, волнистые холмы, мягко штрихующие горизонт розовым туманом, и этот туман – сорвалось с поверхности прекрасной Себа Джа и исчезло, став ничем, оставив мир безжизненным, раскалённым, беспомощно-голым.

Только страшно, по ту сторону звука, шелестел невыносимый, неслышный плач. Мир, который я создала и погубила, жалобно перечислял свои утраты – все рассветы и закаты, каждого из серебристо-сиреневых зверьков с ласковой короткой шёрсткой, тепло и сонно прижавшегося к матери, цветы и деревья, радужных рыб и танцующих в небе птиц, горы и волны, чёрные ракушки и голубые луны – всё, что ликующе пело просто от того, что живёт, то, что было прекраснее всего на свете… Это плакали души Себа Джа, давшие мне часть себя и – не умершие! – уснувшие, чтобы никогда не проснуться.

И тогда солнце взошло на западе, а зашло на востоке, но это длилось так долго, что оно успело устать. От этого родился невыносимый шквал солнечного ветра, поднявший живой океан другого мира, и я поймала его белоснежными крыльями, чтобы оказаться там… На прощанье я окутала ту, что была мне колыбелью и домом, густыми, лиловыми, сумеречными облаками, чтобы укрыть свою опустевшую ракушку, чтобы защитить её одиночество и тайны, и печаль щемящих воспоминаний… о будущем, которое могло бы быть совсем иным.

Я знала, что не вернусь… и не забуду этот мир таким, каким он был… Я помнила, что там, где океан, отступив, уже обнажает землю, он будет воссоздан – моя Себа Джа, моя Па Нечер Дуауи, и три её лунных святилища – во славу мне, научившей любить и страдать… Я ступила на влажный берег рассветно-голубой реки, в которой качалось бледнеющее отражение Утренней звезды и на высоких тонких ногах бродили сонные цапли с таким же оперением, как у меня. Солнце уже поднималось.

Среди лотосов, тихо дышащих свежей влагой, приоткрыв беспомощный рот, на чёрном облаке разметавшихся волос, спало удивительное существо, и его нежное лицо смутно напоминало мне моё. Я наклонилась над ним, так что ощутила исходящий от него тёплый аромат – лотосов, реки, сна и того, чем пахнут живые существа, находящиеся между детством и неудержимо начинающимся взрослением. Мне понравился этот запах, и это лицо, в котором я увидела себя, длинная линия шеи, мягкая – плеч и груди, руки под щекой, гладкие, блестящие волосы, тонкое белое платье… Девочка – вот, как это называется… Я наклонилась ещё ниже, и, почувствовав моё присутствие, она пошевелилась и вздохнула.

Я скользнула по её дыханию, как по серебряной ниточке дождя, и, заполнив всё внутри, заставила девочку проснуться. Она – это я! – открыла глаза, жмурясь от поднявшегося солнца, ошеломлённо-растерянно, как всегда бывает со сна, и замерла, точно встревоженный котёнок, услышав женские голоса. Это были няньки. Они шли по берегу и недовольно кричали: «Си-и-та… И-си-и-та!». Я вспомнила, что это моё имя, но отзываться совсем не хотелось – ведь я опять убежала без спросу, чтобы смотреть на Утреннюю звезду, и не заметила, как заснула.

Сута снова станет меня дразнить глупой цаплей, а я, разъярённая, брошусь на него, и мы окажемся на земле, пытаясь перебороть один другого. Иногда побеждаю я, иногда он, потому что мы оба мухвана – близнецы, похожие, как две капли воды, и хотя я девочка, но всё равно ничуть не уступаю ему в силе и гневе. Нас может примирить только Аусира. У него серо-голубые глаза, какой бывает река на рассвете, мягкие золотистые волосы и прозрачно белая кожа, как у женщины, которая ушла во тьму, когда мы с Сутой, толкаясь, родились, разорвав её изнутри, и Аусиру вынули уже из мёртвой матери.

Он не кричал и не плакал, и его рыжая голова была красной от крови, которая вытекла из умершей от родов отцовской рабыни, взятой из народа, пришедшего с севера, и никто не думал, что это дитя сможет выжить – таким оно было слабым… и странным… Я родилась девочкой, мой мухвана – мальчиком, а Аусира был и девочкой, и мальчиком одновременно и походил на речного лягушонка с большой головой, маленьким хрупким тельцем, вздутым животом и слишком широким ртом, который будто смеялся. Но давший нам жизнь, глядя на него, видел ту, что стала тьмой, и позвал старуху, тоже из северных людей, умевшую колдовать, а она назвала нашего брата-сестру именем Аусира, в котором был скрыт тайный знак жизненной силы, отгоняющий смерть.

Я и Сута были как отражения: чёрные, дикие, с огнём в глазах, драчливые, как два тростниковых кота, но каждый хотел оказаться первым во всём, и мы вечно спорили, чей бумеранг быстрее… и кто сядет у ног отца, а он выбирал Аусиру – слабого и ласкового, золотоволосого… Его любила даже Нут, хотя ей не нравилась северная рабыня, укравшая у неё мужа, и мы, её дети, но Аусиру, только рождённого, страшненького, с мутными голубыми глазками, она взяла к себе в постель, гладила и целовала, согревая своим теплом, нежно пела ему и давала сосать льняную тряпицу, смоченную в тёплом коровьем молоке. Она стала матерью Аусиры и вместе со старой колдуньей вырвала это странное дитя у тьмы, кроме которой ничего нет.

Нут говорила, что Аусира – это божество, которое пришло с неба, и оно не такое, как другие люди, а может быть, кем захочет. Она разрисовывала и украшала Аусиру, как это делают у нас с фигурками богов, а он только терпеливо улыбался, но когда Мать тысячи душ уходила, он сразу же искал меня или брата, чтобы поиграть. Пока мы с мухваной бегали и боролись, он всё время сидел, потому что у него с рождения болели ноги и останавливалось дыхание, глядя с такой беспомощной, нежной улыбкой, что замирало сердце, и я думала, будто он, и правда, божество… или мама, чья душа вернулась, чтобы я не чувствовала себя одинокой.

Старшей женой отца была Нут, и ей подчинялись все младшие, её сёстры и дочери, тоже бывшие его жёнами, и все женщины других мужчин, которых он привёл в речную долину, где оказалось много животных и птиц, и пахнущей илом серебристой рыбы, чтобы нас прокормить. Это произошло, когда он убил её мужа, который оказался слишком старым и слабым, чтобы защитить своих жён и людей, чтобы победить молодость и силу своего сына Геба… Все, кто там был, сказали, что это хорошая, быстрая смерть – старик с перерезанным горлом, не мучаясь, вернулся к великой матери-тьме, точно уснул, чтобы проснуться на её ласковых коленях.

Став первым среди них, отец повёл мужчин на народ с севера, откуда взял рабов… и нашу мать, и всё, что они имели: платья из тонкого льна и невиданного, густого, переливающегося меха, сосуды для пищи, которые не боялись огня, сверкающие на солнце украшения, фигурки странных, прекрасных божеств, еду и вино, их свободу, жизнь и смерть, удивительные каменные дома и старуху, знавшую язык богов… Увидев, что эти вещи красивы, а в долине можно охотиться, он остался там и полюбил рабыню с нежным белым телом и печальным лицом, хотя и сказал воинам, чтобы они вернулись за ждущими мужчин детьми и женщинами.

Я, Исита, мой мухвана Сута и Аусира – полудевочка, полумальчик, получеловек, полулягушонок, полубог – родились у широкой голубой реки, на высоком уступе, склонившемся над самой долиной, которая была слишком влажной и опасной из-за прячущихся в зарослях диких зверей и разливов, но она давала нам всё, что нужно, и надежду, что это никогда не закончится, и люди скоро забыли, что такое голод, болезни и страх. С сетью для рыбы мог справиться даже ребёнок. Молодые мужчины выслеживали ослиц, антилоп, страусов, газелей, свиней и жирафов, обходя стороной слонов и бегемотов, потому что кремниевые стрелы и деревянные бумеранги с орнаментом из ямок, отскакивая от толстых шкур этих гигантских зверей, вызывали у них лишь кровожадную ярость, и жёны оплакивали мужей, растоптанных в месиво из костей и мяса.

Женщины пекли лепёшки и варили кашу из золотых зёрен, собранных на берегу, выросших из чёрного тёплого ила. Колдунья с севера сказала, что надо всегда оставлять немного, чтобы бросить в землю после речного разлива, и тогда осенью здесь вырастут новые зёрна. Она научила женщин, как шить одежду из тонкой ткани, переложенной лепестками речных лотосов, привезённой её народом из далёких мест, по которым она всё ещё тосковала. Эти платья были удобнее и приятнее, чем шкуры, и в них не водились насекомые.

Там, где сейчас только сожжённые солнцем, жаркие, ветреные, печально-пустые пространства, колыхалась высокими мягкими волнами густая трава, росли деревья, а львы и леопарды гоняли пугливые, неиссякаемые стада. Река нежно сияла – то в свете солнца, то в тенях, которые набрасывали сети луны и звёзд… и Утренней звезды, чьи появления на закате и исчезновения после рассвета рождали во мне неизъяснимую, тревожную грусть. Это сияние было как письмена, непонятно кем и зачем начертанные… для меня, и я всё пыталась их прочесть, пока не начинали слипаться глаза: я часто засыпала на берегу, под шум бегущей воды, и видела странные сны, в которых была совсем другой.

Люди были сыты, и у них оставалось много времени, чтобы смотреть на ночное небо, сужавшееся над огнём, и молиться богине тьмы, дающей жизнь, чтобы делать её фигурки и ещё сосуды из красной глины, примешивая к ним траву и толчённые речные ракушки, чтобы плести корзины и циновки и украшать свои жилища причудливыми орнаментами. Мужчины, женщины и дети носили ожерелья, пояса и повязки из бус и раковин, кольца и браслеты из слоновой кости, они обводили глаза полосками краски из толчёного малахита, смешанного с маслом, а в длинные вьющиеся волосы втыкали красивые гребни.

Старики умирали, и их хоронили, уложив как спящих, чтобы в чертогах милосердной тьмы они смогли открыть глаза. Но детей рождалось больше, и тогда наш отец Геб брал мужчин, чтобы нападать на людей, живших в долине, где прозрачно-голубая река становилась мутно-зелёной или почти белой, даже красной и чёрной… Они ему все покорились, потому что были против него, как антилопы против льва, как рабы против царя и как дети против отца.

Теперь огромная долина принадлежала нам и ещё соседние с ней земли, откуда привозили базальт для каменных сосудов, слоновую кость и диковинные чёрные ракушки, закрученные спиралью, бирюзу, малахит и медь, и боязливых желтоглазых животных, овец и коз, которые жили в постройках рядом с нашими домами, чтобы женщины брали у них молоко и шерсть. Мы с Аусирой играли с их маленькими тёплыми детёнышами, которые глядели с покорной нежностью и тыкались в руки доверчивыми влажными мордочками… Слабый запах и довольные звуки, который они издавали, напоминали мне что-то знакомое, ласковое, щемящее, то ли бывшее, то ли только приснившееся.

Я всё реже видела Суту… Мой мухвана сильно изменился: он стал мужчиной. Он теперь охотился и уходил в другие земли вместе с отцом, а я оставалась с няньками, сёстрами и дочерьми Нут, которые разговаривали с Сутой, низко опустив голову, хотя раньше, как и меня, часто били его за непослушание. Но когда мы виделись, он по-прежнему смеялся, что я глупая цапля, и мы боролись, катаясь по земле, а остановить нас мог только Аусира, всё время бывший как ребёнок, даже нисколько не выросший, похожий на лягушонка, на беспомощного и нежного детёныша овцы… и ещё на странного серебристого зверька из моих снов.

Я знала, что Сута борется со мной вполсилы, но всё моё тело болело от его побоев, хотя я ни за что не попросила бы о пощаде. Наши тела изменились. Но мы были мухвана – с одной душой на двоих, с одинаковыми глазами, яростью, гневом… и жаждой, потому что такими родились.

Я точно слабела с каждой луной, пока из меня впервые не потекла кровь, и, странно, от этого я стала… сильной… сильнее Суты, который меня уже не дразнил и не бил, только странно глядел, будто хотел погладить. Однажды он принёс мне связку бус, переливающихся, точно свет Утренней звезды, когда смотришь на неё сквозь мокрые от ветра и слёз ресницы. Он снял их с тела взрослого мужчины, огромного и сильного, как слон, когда перерезал ему горло, потому что тот насмехался над Аусирой и говорил, что он никакой не бог.

Когда этот человек сказал свою ложь, в Суту будто вселилась сама тьма: он бросил лучшего отцовского воина на землю, словно ребёнка, и в руке мухваны блеснул нож… Я бы тоже его убила за эти слова… тысячу раз! Ведь Аусира, и правда, не был человеческим существом – он тогда безутешно, будто о себе, плакал вместе с женщинами, которые готовили убитого к встрече с великой матерью, а отец сказал, что они все стали жёнами Суты, и чтобы мой брат заботился о них.

Я кинула подарок Суты под ноги и рассмеялась ему в глаза, загоревшиеся нестерпимым гневом, уже зная, что победила мухвану, что теперь он как слабый овечий детёныш в лапах львицы, и сделает всё, что я захочу… Эти бусы взяла себе Таурт – толстая, гладкая, красивая, точно бегемотиха, женщина того, кому Сута перерезал горло. Она была единственной, кто не плакал, обмывая и наряжая тело, потому что она всё время смотрела на Суту, и её чёрные, влажные, бархатные глаза наполнялись чем-то странным, блестящим, будто сияющим туманом, который встаёт над рекой по утрам.

Таурт называли у нас Матерью, которая видит рассвет, хотя она родилась позже меня на четыре луны и ещё не была с мужчиной, но она помогала женщинам в родах, и они постоянно приносили ей то горшок каши, то жареную баранью ногу, а она отдавала всё Суте. Когда он пускал её к себе, она чуть ли не подпрыгивала и не визжала, как собака, которую приласкал хозяин, и, побитая, забивалась в шкуры, когда он бывал не в духе… Сута не был злым – просто он был мой. А глупая Таурт этого не понимала.

Я видела, как на неё смотрят другие мужчины: Таурт вызывала у них желание. А я была некрасивой – худой, слишком чёрной, чернее всех, с дикими глазами, высокой и угловатой, как мальчик. Дитя, идущее по земле… Так меня звали. Никто из мужчин не говорил отцу, что хочет взять Иситу в жёны. Я была неловкой во всех женских делах. Если варила кашу, то она подгорала. Если чинила платье, то только его портила, так что потом всё равно приходилось выбрасывать. Ничего не умела, как надо. Дети боялись, когда Нут говорила, чтобы я с ними нянчилась… Тогда я убегала на реку и, лёжа на спине, смотрела в небо: как проплывают облака, точно дивные гигантские фигуры каких-то неведомых божеств, как встаёт Утренняя звезда сквозь закатные розовые сумерки, и мои глаза наполнялись слезами, будто я чувствовала и тяжесть, и лёгкость сразу.

Утром, когда я возвращалась и снова что-нибудь портила, Нут сердилась, а женщины смеялись, и Таурт тоже. Но я знала, что мой мухвана хотел не её, а меня, и Видящая рассвет это знала, поэтому и злилась, хотя она была доброй, и с детьми, которых она принимала, никогда не происходило ничего плохого. Она и нашим животным помогала, если у них что-то шло не так, и детёныш не мог появиться на свет. За ней вечно бегали дети, овцы и козы. Я же обычно бродила в одиночестве.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 51 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Старшой




Сообщение: 267
Зарегистрирован: 09.11.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.17 12:04. Заголовок: ЛЯЛЬКА! Эт..


ЛЯЛЬКА! Это очень хорошо,что возникла полемика,и еще лучше, что именно в теме этого рассказа, который я уверен будет среди "призеров" (интерес больше будет у форумчан) .
"сексизм" это такая же гипербола как и "фашизм" в моих комментариях :) "сексизм"я употребил в значении "с признаками пола" и даже не к рассказу а к Вашему комментарию ,так как затронута тема полов и его значение в литературе. "Сны" написаны от имени героини девушки.Поэтому оценить их лучше всего могут именно девушки. Я отношусь к породе читателей которые обычно чувственные подробности переживаний читают по диагонали. Но многие читатели,читают именно ради этого. Для "экспрессии" . Это как спиртоне кому то нужен "букет" ,кому то "градус". Может я и дорасту до "хорошей сложной прозы" .Но обычно я читаю для расслабления, а не для "загруза". Последнего мне в реальности хватает.

Что такое пишет по женски по мужски? Ну это не литературоведческое понятие, чисто читательское. или даже маркетинговое. Есть просто тематика которая неравномерно распределена соответственно полу. Девушкам не нравится фантаст Круз так как там много "заклепок" в виде описаний подробных стреляющего железа. Мальчиков может затошнить от гламурных любовных историй про пожилого Вампира и хрупкую эльфийку...
Самое интересное, что раз я залез на лит сайты и посмотрел рейтинги по продажам и оказалось,что "сентиментальный" роман и авторы-женщины в топе. Дамы самый читающий бумажные книги сейчас слой покупателей. Они именно наслаждаются читая книги. Мужчины более суетливы и торопливы. Я не призываю жечь на кострах писательниц и геев. Просто я не буду восхищаться тем,что им нравится.потому как я другой.Смиритесь с этим.Так как такой "грубиян" я не один. "Обэстетствовать " уже взрослого человека трудно. А касательно "розовой прозы" так это просто такое иносказание, для экспрессии. Понятие насквозь условное, но понятное большинству. Мужчины использую ЭТО как стельки, и не надо заставлять их использовать так как написано в инструкции...Зачем???

Я понимаю Вашу позицию, но если вы автор, то вы должны признать, что такая позиция как моя тоже есть. И это реальность. Каждый автор найдет своего читателя и ценителя.Думаю "Сны Иситы" тоже обязательно найдут.


Р.С. Ник у меня не "книгочей" .имя мое Дмитрий. А книгочей это "ранг"-"звание" пользователя форума...я тут уже давно-давно.

Это не Я грубиян, это вы изнеженные и мнительные Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 06.04.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.17 09:28. Заголовок: Дмитрий, я тоже счит..


Дмитрий, я тоже считаю: хорошо, что мы "зарубились". А ещё лучше, что наконец-то я добилась расшифровки используемых Вами понятий, а то наша перестрелка репликами сильно напоминала следующий диалог: "Это фиолетовое" - "Нет, это круглое".

Что касается маркетинга, то, да, он разделяет печатное на "женское" и "мужское", и да - женщины являются основными потребительницами (думаю, что и писательницами) таких "книг" (как и всего остального, что предлагает господствующее общество потребления). Закавычила, потому что мне не интересна эта литература, хотя, возможно, и там можно найти что-то любопытное. Но произведения Ольги Бузовой? Только в качестве адских мук за особо тяжкие грехи!

И меня равно тошнит и от железок, и от любовных историй вампиров-эльфиек. Но это не значит, что я не мальчик и не девочка. Просто книжный маркетинг ничем не отличается от маркетинга фаствуда: потребляй, потребляй, потребляй! Низкое качество, много дешёвого глутамата натрия. Мне всё это невкусно.

Да, читатели - хорошо, что они вообще ещё есть - предпочитают читать для расслабления. Именно поэтому "Сны" по большому счёту никому не понравятся - ни мальчикам, ни девочкам. Сюжет странноват и скучноват. Множество описаний "красот" и "чувств". Много образов и подробностей. Много непонятных имён и названий. Без спецподготовки не проберёшься:) В общем, чушь.

Да, у меня такая спецподготовка есть. И да - я тоже читаю, чтобы расслабиться. Только мой любимый писатель для расслабления - это Терри Пратчетт. Его я перечитываю практически непрерывно - ко всему прочему совершая приятную для себя гимнастику ума (он использует множество сюжетов той же МХТ - угадывать их довольно приятно плюс, я считаю, сама пратчеттовская проза от использования этого старого-доброго литературного приёма становится интереснее и многодоннее).

Кстати, у Пратчетта есть героиня - Тифани, от лица которой написано несколько книжек. У Толстого есть Анна Каренина - её переживания тоже описаны очень точно. У Ясунари Кавабаты - в отличие от соотечественника Харуки Мураками он нашим читателям-читательницам неизвестен, хотя единственный из японцев стал Нобелевским лауреатом по литературе - есть рассказ "Отражённая луна" от имени женщины. Очень тонко и понятно (мне). И наоборот: герои Стейнбека, Борхеса, Маркеса, Лондона, того же Мураками (продолжать не буду - длинный список) - это мужчины. И опять же всё понятно (хотя нет ни железок, ни престарелых вампиров с юными эльфийками:) Просто это хорошая проза, а она не разделяется на "для женщин" и "для мужчин".

Меня позабавил Ваш первый коммент про психоделику, но теперь я думаю, что Вы в чём-то правы. Я ведь пишу тексты, добиваясь их максимальной гармоничности (словопись должна звучать, как музыка). Да, это даёт определённый гипнотизирующий эффект и... читатель засыпает уже на третьем абзаце (в прямом смысле слова:)

И я соглашусь с психоделикой - если речь идёт об изменённом (ином) сознании. "Сны" вообще-то - это рассказ не от имени девочки-неумехи, а рассказ от имени некоего божества, которое, "прилетев" с Сириуса-Сепдет, создаёт и уничтожает жизнь на Себа Джа (Венере), потом отправляется на Землю, вселяется там в тело девочки и "делает" её известнейшей богиней Древнего Египта, "заодно" сотворив его цивилизацию и мифологию.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старшой




Сообщение: 268
Зарегистрирован: 09.11.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.17 10:14. Заголовок: ЛЯЛЬКА, было ..


ЛЯЛЬКА, было приятным общение с автором. Иногда обсуждение прочитанного и идей бывает намного интереснее простого "восприятия".Так как нередко заставляет перечитать рассказ и увидеть.что то, что было пропущено. Терри Пратчетта я тоже читал, "Плоский мир" мне нравился,хотя я не все циклы прочитал ,полностью только Городскую Стражу и это было достаточно давно в середине 90-х... Теперь подумываю не перечитать ли снова... Я рад,что у вас серьезный подход к творчеству. Но часто бывает, что при таком подходе автор превращается в "автора одного произведения" или стиля... и потом несет это "Ярмо" всю жизнь, и если творит в "ином направлении" то его уже не воспринимают. По мне так хорошей иллюстрацией сочетания серьезности,глубины и увлекательности среди авторов это Джордж Мартин. которого практически всего перечитал,бывает плююсь,но все равно читаю...

Про самокритичность...она должна быть, но глубоко копать не советую.Расхочется творить. А для теста "интересности" самый простой способ это небольшой опрос читателей.
Просто дайте рассказ прочитать человеку.Подождите неделю (а лучше месяц), а потом желательно через других людей или не афишируя авторство спросите,что вспомнит читатель.Чем больше он вспомнит тем лучше. если читатель вспомнит только свои ощущения от прочитанного,но не вспомнит сюжет и имена это плохо. Если помнит сюжет ,то уже лучше,читатели если помнят сюжет значит им понравилось,а про чувства не всегда готовы рассказывать. Ну конечно же "контрольный в голову"-это вопрос хотел бы читатель оказаться на месте героя рассказа (или в описываемом мире).Если скажут -"Да ну! нафиг! ".Значит мир и история показались ему чуждыми. А это плохо. Желательно когда читатель скажет-"О! Я бы там по другому бы себя вел! И такого наворотил бы! А как там вообще с кошками?Есть они?А то идея есть ..." Зачем тратить силы,время на изложение идей, которые никто не воспринимает и которые забывают??? Только для себя? Но тогда проще вести личный дневник и этого достаточно. В последнее время часто попадается именно "психоделика"...потоки сознания, по прочтении которых вообще непонятно. что это было,зачем и почему? И как угораздило меня потратить время на это? Вот, чтоб такую убийственную критику не слышать... лучше писать...для неподготовленных...чтоб они поняли.Подготовленные тоже все поймут, обязательно поймут и найдут два-три слоя идей. А вот "неподготовленные" не смогут "подготовиться" и виноват в этом автор создавший вместо ножика для резки хлеба- "Двухфазионный плазмо-преобразователь, фотонных потоков,с стабилизацией нейтронных ядер,на основе кремне-титановых пластин с магнитным напылением кристаллов сульфата аммония, управляемый четырех ядерным кварковым процессором с органической основой" . Простота- признак совершенства... Не забывайте об этом.


Это не Я грубиян, это вы изнеженные и мнительные Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 06.04.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.17 13:39. Заголовок: А зачем писать "..


А зачем писать "просто"? Это к Ольге Бузовой (вернее - к её литнеграм). Это ей надо, а мне не надо. Я люблю читать - именно так, как я читаю, - и писать - именно так, как я пишу.

Быть таким читателем и таким писателем - тоже таланты. Но не достаточные для того, чтобы вызвать интерес у многих, чтобы быть в этих направлениях популярным. К примеру, Мураками миллионы читают, хотя его "Кафка на пляже" - интересный, сложный, один из моих любимых романов (как Вы правильно пишите, он и для неподготовленных хорош, и для подготовленных). Но того же Борхеса, думаю, читают, мягко говоря, не миллионы. Только я сомневаюсь, что хоть тот, хоть другой писали, чтобы было "просто", чтобы их миллионы читали:)

А найдутся те, с кем можно поговорить о прочитанном на моём уровне, найдутся читатели мною написанного - прекрасно. Не найдутся - что ж, это не страшно, не критично и не "самокритично". Я спокойно к этому отношусь - выработанная годами житейская мудрость:)

И не буду я устраивать "опрос среди читателей" - да мой внутренний интроверт копыта кинет! Никогда никого не грузила своей писаниной - даже друзей и родных. Так, попробовала - интересно же, какая будет реакция (и, да, хочется, чтобы прочли!)

Я и в литконкурсах-то только в прошлом году начала участвовать (но там не было читательского обсуждения). В одном заняла третье место (международном). Во втором победила в номинации "фантастика" (республиканском). В третьем меня завернули "за эзотерику" (хм). В четвёртом отписались, что это не будет популярно и поэтому не продашь. В пятом вообще "не заметили". Но пока это всё для меня в новинку и интересно, поэтому наверняка что-нибудь куда-нибудь ещё пошлю:)

Думаете, меня "убила" Ваша или ещё чья-то критика? Было любопытно - да. Даже забавно. И, если честно, просто захотелось поболтать:) Но Вы меня на одну мысль натолкнули - я составила глоссарий имён и названий, встречающихся в тексте. Правда, это только по Древнему Египту (а есть ещё "арии"и, собственно, "история" Венеры, но пока хватит - работу работать надо:)

В общем, спасибо, было не скучно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 06.04.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.17 13:51. Заголовок: Древний Египет в иероглифах, именах и названиях


Некоторые комментарии к "Снам" - может, кому-то будет любопытно:)

Амон – незримость, безвидность, то, что не имело никакого образа, так как существовало в самом начале творения. Его женская ипостась, она же сестра-близнец и жена – Амонет. Всего было четыре такие пары: не имеющие образа Амон-Амонет, бесконечность Хух-Хухет, не имеющие света (тьма) Кук-Кукет и не имеющие дна (бездна, бездонные бескрайние воды, первичный океан) Нун-Нунет, из которого появляется первый холм Бен-Бен или Бену (он же феникс, изображаемый в виде белоснежной цапли). Эти пары создаёт бог Пта, «бывший по ту сторону творения», а в «этой стороне творения» он творит «сердцем и языком» (желанием и словом) древнеегипетскую вселенную со всеми ей «тварями» – от бога солнца Ра до человека, зверей, зерна – и, «изобретая» цивилизацию-царство, как принцип организации человеческой жизни, становится первым мифическим правителем Древнего Египта.

Себа Джа – планета Венера. Её именовали пересекающей звездой и изображали в образе белоснежной цапли. Также её называли Утренней звездой и Па Нечер Дуауи – «творением богини из другого мира». Венера была посвящена Исиде.

Исита, Сита – Исида. Сестра и супруга Осириса, которую именовали Великой Чарами. Богиня плодородия, особо почитаемая за супружескую верность и материнскую любовь. Покровительница детей, матерей и умерших. Была дочерью четвёртого, женой пятого, сестрой шестого и матерью седьмого фараонов мифической династии богов. О силе её колдовства, которой опасался даже бог солнца Ра, бывший вторым фараоном этой же династии, сложено множество легенд. Она была матерью Гора, которого родила от мёртвого Осириса. Найти и собрать части его тела ей помогали сестра Нехетбет и пасынок Анубис. Только фаллос Осириса съел крокодил, и Исида «наколдовала» его из золота, так что зачатие получилось стопроцентно непорочным. Её называли богиней Венеры, хотя «домом» Исиды считался Сириус. Были популярны её изображения с птичьими крыльями.

Сута – Сет. Бог пустыни, бури, грозы, ярости, войны, разрушения, хаоса, смерти, олицетворяющий собой злое начало. Младший брат Осириса. Муж Небетхет. Его родители – небо и земля. Сета называли зверем и изображали в виде чудовища с глазами и гривой цвета красного пустынного песка, то есть цвета смерти. Пока Осирис, унаследовавший царский трон Древнего Египта от отца Геба, находился в отлучке, Сет устроил мятеж. Он предал и убил законного фараона, разрубив его тело на четырнадцать частей, и сам занял древнеегипетский престол. Но подросший сын Осириса и Исиды опротестовал его власть на суде богов, свергнул Сета, воскресил отца, стал царём и изгнал своего дядю в пустыню. Первоначально Сет был не воплощением зла, а яростным бесстрашным воином, который являлся покровителем царской власти и защищал людей и богов. Сет состоял в свите бога солнца Ра и сражался за него с огромным змеем Апопом. Интересно, что эти два взаимоисключающих образа Сета – отрицательный и положительный – существовали в одно и то же время и присутствовали в одних и тех же текстах.

Аусира – Осирис. Владыка царства мёртвых и в то же время бог растительности, которая выходит из той же земли, куда хоронят мертвецов. Он двойственен по своей природе. Являлся пятым фараоном древнеегипетской династии богов, но был предан, убит и расчленён собственным братом Сетом. Умер, но его уже мёртвое тело дало жизнь новому солнцу (богу солнца Гору). Воскрес, но не захотел остаться на этой земле и ушёл в потусторонний мир, чтобы стать его царём. Изображался в облике человека, чьё тело перевито бинтами подобно мумии. Его лицо окрашивали в зелёный цвет, но это не цвет трупа, а цвет новых всходов. Считался первенцем супругов-близнецов – земли и неба. Был братом и мужем Исиды. Одно из его имён – Веннофре – значит «прекрасный».

Геб – бог земли. Муж и брат богини неба Нут. Отец Осириса и Исиды, а также Сета и Нехетбет. Отвечал за любую земную жизнь, всегда заканчивающуюся смертью, и при этом оберегал покой мёртвой материи, оказавшейся внутри него, но уже готовящейся к новому рождению. Так что Геб – это вечный круговорот. Его изображали в виде человека со знаками царской власти. Был четвёртым фараоном из древнеегипетской династии богов – первых правителей Древнего Египта, которые создали его как государство (и все были богами). Эту династию начал Пта – творец вселенной.

Нут – богиня неба. Но не только в смысле земной атмосферы, а гораздо шире – это весь космический свод, на котором расположены луна и солнце, планеты и созвездия. Вначале Нут и Геб были абсолютно неразделимы, но их отец – бог воздуха Шу – силой поднял небо вверх, а землю оставил внизу, как это и положено. Считается, что Нут родила от Геба Осириса и Исиду, а потом Сета и Небетхет. Изображалась в виде женщины, перекинувшейся дугой через небеса и опирающейся на землю кончиками пальцев рук и ног, или с распростёртыми крыльями. Её называют «огромной матерью звёзд, рождающей богов».

Таурт – богиня плодородия и в то же время покровительница покойных в загробном мире. Защищала беременных женщин и помогала новорожденным появиться на свет. Отгоняла злых духов от младенцев и жилищ. Иногда о ней упоминают как о жене бога Сета.

Инпу - Анубис. Бог загробного царства с головой волка. Помощник Осириса.

Небетхет – «госпожа тела» или «госпожа дома», а также «устроительница» или даже «строительница», на что указывает строительная корзина, которую она носит на голове. По мифу, она дочь Геба и Нут, младшая сестра близнецов Осириса и Исиды и жена Сета (они с Небетхет тоже близнецы). С помощью колдовства приняла облик Исиды и соблазнила Осириса, родила от него Анубиса (Инпу) в зарослях тростника. Воспитанием Анубиса занималась Исида. Небетхет – это противоположность Исиды и в то же время её дополнение, символизирующее ущербность, пассивность, неплодородные земли, то есть Чёрную Исиду. В то же время Небетхет называли богиней творения, которая живёт во всём. Она могла исцелять и помогала роженицам. Сочиняла песни и гимны.

Мухвана – близнец.

Анх – иероглиф, означающий жизнь и жизненную силу. Выглядел, как крест, у которого вместо верхнего конца была петля. Часто служил амулетом. Его надевали на шею новорожденному, чтобы тот выжил.

Итеру – Нил. От его разливов в Древнем Египте зависел урожай, а значит – жизнь.

Ахет – сезон половодья, длившийся с июля по октябрь. Если буквально, то Ахет – «тело жизни». Также Ахет – это горизонт. Именно к половодью, когда разливается Нил, принося на сожжённые засухой поля воду и ил, устремлялись мечты и молитвы всех живших в Древнем Египте, как человеческие глаза устремляются к линии горизонта.

Перет – сезон посева, начинающийся в ноябре и заканчивающийся в феврале. Также его называли временем всходов.

Шему – сезон засухи, идущий с марта по июнь. В начале этого времени собирали урожай.

Феллах – древнеегипетский крестьянин.

Шепесанх – Сфинкс.

Та-Кемет – самоназвание Древнего Египта. Либо «чёрная земля», либо «земля реки».

Та-Мери – ещё одно, «очень личное», самоназвание Древнего Египта. Означает «возлюбленная земля».

Та-Меху – Нижний Египет.

Та-Шемау – Верхний Египет.

Та-Уи – «две земли» или «обе страны». Так древние египтяне называли своё объединённое царство.

Сепдет – Сириус. У древних египтян это богиня-звезда – самая яркая на звёздном небе. В течение семидесяти дней Сириус отсутствует на небосводе, появляясь на утренней заре сразу же после летнего солнцестояния и незадолго до начала подъёма воды в Ниле. Считается, что Сириус управляет его разливами. Сириус именовали небесным воплощением Исиды, часто изображая как стоящую в небесной лодке Исиду со звездой на голове, и называли слезой Исиды, которая тоже ровно семьдесят дней оплакивает своего возлюбленного Осириса и ищет его тело.

Нехех – бесконечный круг рождений и смертей, становящихся новой жизнью. И в то же время – цеп, который древние египтяне использовали для обмолота зерна. Он состоит из двух или нескольких подвижно связанных концами палок. Входит в официальное облачение древнеегипетских фараонов.

Тьма – это изначальное благо и конечное зло. Чудесная пустота, из которой появилась жизнь, и гулкий хаос, которым она снова станет. Строительный материал для вселенной и чёрная дыра, которая её поглощает. Это Аммат – безнадёжное, полное уничтожение. Это вечно беременная Исефет. Это не имеющие света Кук и Кукет – одна из первых пар творящей энергии, соединяющая мужскую и женскую ипостаси, рождённая желанием творца, участвующая в великом, непрерывном творении. Это змей Апоп, пытающийся занять собой всё мироздание, и разрушитель Сет, который его убивает и воскрешает. Это ложь и бессилие. Это всеобъемлющая, воссоздающая сила и бесконечные трансформации, иллюзии, миражи – мира, души, сознания. Это непостижимая тайна первичной воли создателя. Это ничто, которое превращается в нечто, чтобы снова превратиться в ничто. Это смерть. Это сон и пробуждение. Это тени от светильников, причудливо колышущиеся на стенах человеческих жилищ, и сказки, которые матери рассказывают своим детям.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 15.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.17 14:35. Заголовок: Как интересно! ЛЯЛЬК..


Как интересно! ЛЯЛЬКА, вы, я полагаю, много пишете по мифологии/мистике/эзотерике? Просто я тоже увлекаюсь этим и об этом достаточно много пишу, хотя в последнее время тянет и в другие направления. И да, ваша позиция относительно того, что творчество не должно подстраиваться под читательские вкусы "миллионов" - мне очень близка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 06.04.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.17 16:37. Заголовок: Marita, здравствуйте..


Marita, здравствуйте, очень приятно! Да, я использую много мифологии и немного мистики (хотя не эзотерику - во всяком случае не в её замыленном понимании) - для создания текстов в жанрах городской прозы, детектива (в том числе исторического), фантастики и изредка фэнтези, драмы-любви-психологии (но тоже не "чистой" и, смею думать, не "женской"). С железками и стрелялками у меня, правда, не очень, а вот кровь и секс в любом виде - пожалуйста!) Мне это нравится. И я бы рада была, чтоб не только мне, но насчёт подстраивания под вкусы "миллионов"- да я это просто не умею! Увы. Те, кого действительно читают миллионы, вряд ли под кого-то подстраивался (писал - и всё). Только есть люди, которым нравится писать, есть таланты, есть гении (там как раз "миллионы" или, в случае Борхеса-Маркеса, поменьшне). Ну а я второе:) Но ведь кто-то тоже должен быть таким "вторым"? Я не "парюсь" - для меня это просто отдушина, удовольствие, как секс, влюблённость, лёгкое алкогольное опьянение, музыка, чтение (разница только в нюансах). С удовольствием почитаю что-нибудь Ваше! Скинете ссылочку?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старшой




Сообщение: 269
Зарегистрирован: 09.11.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.17 17:58. Заголовок: Однако у меня тоже е..


Однако у меня тоже есть мистика... Причем в "упрощенном" так называемом мужском изложении... может кому будет интересным "мужской вариант"???
Рассказ "Сущность"
http://www.proza.ru/2017/01/25/1864

Есть и "адаптированное для эстетов и любителей красивости"... но в целом все равно "мужиковато"...
Рассказ "5 стихия."
http://www.proza.ru/2008/12/08/497

Все очень короткое :) Для сравнения с вашим можете глянуть и поржать)))

Это не Я грубиян, это вы изнеженные и мнительные Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 15.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.17 18:38. Заголовок: ЛЯЛЬКА, у меня в осн..


ЛЯЛЬКА, у меня в основном скандинавская мифология, немного древнегреческой и китайской, остальных по чуть-чуть (прямо хоть составляй сборник "Мифы народов мира" ). К египетской еще не подбиралась, но это только вопрос времени - тематика-то преинтереснейшая. Вообще, обратила внимание, что не так-то уж много авторов пишут по мифам. Наверное, это потому, что нужно копать матчасть, порой довольно в больших объемах. Помню, ради написания двухстраничного рассказа по одному из африканских верований я осилила две книги на соответствующую тематику. Но оно того стоило, да.
Так что я всегда радуюсь, когда встречаю коллегу по мифо-увлечениям - мы так немногочисленны.
Что касается "мужской/женской прозы"... мне не нравится это деление, какое-то оно... топорное, что ли. Раз про любовь - значит женское, раз про войнушку, пиф-паф - мужское. Я все же по жанрам делю - вот это НФ, это фэнтези, это мистика, это детектив и т.п. И сама пишу в самых разнообразнейших жанрах, и про пиф-паф, и про любовь, и про космические корабли, бороздящие просторы.
Ссыль на себя скину вам в личку... гм, а вдруг мы уже общаемся на каком-нибудь из иных сетевых ресурсов? Я много где сижу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 06.04.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.17 19:08. Заголовок: Дмитрий, почитаю:) ..


Дмитрий, почитаю:)
Марита, да, здорово! Я скандинавскую и китайскую немного знаю, так что будет очень интересно, греческую неплохо, египетскую как... ну прямо египтолог (но египтологи меня бы как Осириса:))) это действительно трудоемко в матчасти. Перечитала кучу источников - даже гимны египтян:) это было не менее круто, чем писать. Пока я тут аноним, но потом обязательно сдружимся - я бываю на ФБ, хотя соцсети в принципе не очень люблю. Спасибо, и правда, приятное и редкое знакомство! Рада.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 06.04.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.17 13:33. Заголовок: Здесь минимум три-че..


Здесь минимум три-четыре "истории, которых нет". Во-первых, "история" древнеегипетской богини Исиды (и её братьев). Во-вторых, "история" возникновения древнеегипетской цивилизации, которую создаёт эта самая богиня. Ещё "история" "великого переселения народов" - ариев с "нашего Севера", чьими потомками (по матери) становятся древнеегипетские боги. Плюс "история" Венеры, с которой прилетает создавшая и разрушавшая её Исида. Плюс "история" некоей космической катастрофы, из-за которой погибла жизнь на Венере, а рядом с Землёй появилась Луна, отчего произошёл Всемирный потоп. Плюс "история" самих северных ариев - вернее, их волшебницы и царицы. Плюс намёк на то, что богиня Исида вообще родом с Сириуса. Плюс намёк на то, что, возможно, царство Древнего Египта вообще никогда не исчезнет... В общем, "матрёшка историй" - для вдумчивого читателя:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 121
Зарегистрирован: 05.04.16
Откуда: Россия, Кузня
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.17 15:23. Заголовок: Рассказ полностью уж..


Рассказ полностью ужасен и труден для восприятия, истории тут более чем не интересны а изложение прилизанное и вызывает першение в голове при прочтении.
Это как бы мнение.
грибоеды

http://www.proza.ru/avtor/bocharnikov Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 06.04.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.17 16:12. Заголовок: Ого, какие страсти :..


Ого, какие страсти А вы перечтите букварь - подуспокойтесь:) Там все понятно и приятно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 126
Зарегистрирован: 05.04.16
Откуда: Россия, Кузня
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.17 16:50. Заголовок: ЛЯЛЬКА пишет: Ого, ..


ЛЯЛЬКА пишет:

 цитата:
Ого, какие страсти А вы перечтите букварь - подуспокойтесь:) Там все понятно и приятно



Я не сомневался что ты так скажешь
Если мне не нравится "твоя фантастика" это не значит что мне не нравится и твоя попка
С первым я бороться не имею желания - пусть не нравится - а вот второе пусть радует мои глаза каждый раз как ты повернешься ко мне спиной

http://www.proza.ru/avtor/bocharnikov Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старшой




Сообщение: 276
Зарегистрирован: 09.11.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.17 16:51. Заголовок: Химен пишет: Расска..


Химен пишет:

 цитата:
Рассказ полностью ужасен и труден для восприятия


ЛЯЛЬКА пишет:

 цитата:
А вы перечтите букварь - подуспокойтесь:)



О! Господа появился повод для новой ветви дискуссии о "псевдо литературоведении". Если с гендерной темой вроде как обменялись мыслями теперь стоит поговорить о "возрастной" литературе! Да! Сразу еще раз подтверждаю, что с настоящим литературоведением такая градация совершенно не соотносится...Опять маркетинг. Но согласитесь, что бывает литература которая отлично "падает внутрь" в подростковом возрасте, а вот в более зрелом вызывают оскомину как те самые "эльфы" и "гномы" вездесущие. И наоборот ,то что в юности вообще не понимал (Достоевщина и Толстовщина какая нить) вдруг может заинтересовать?

Сразу хочу сказать, что "детскую" литературу я оставляю за бортом...Ибо для детей надо писать как для взрослых ,только лучше... Дети не пишут детскую литературу, ее пишут взрослые и умные. А дети пачкают бумагу для собственного веселья и веселья приятелей, ибо даже средних лет читатель, обычно в ужасе от "тфорений шкалаты".

Я предлагаю высказаться на тему достаточно спорных стереотипов современных читателей.

1) Литература должна быть ненапряжной,легкой и понятной практически всем кто буквы может разобрать. Если автор хочет донести что то умное ,он должен это так изложить по ходу книги (как Жуль Верн),чтобы даже крестьянин из Дакоты все понял. Сочинитель который нагромаждает цитат, отсылок к узкоизвестной,забытой Мифологии или специфическим научным теориям-неизбежно не станет популярным.И его забудут.А фонатеть от него будут только такие же "яйцеголовые" чудаки как он.
Поэтому писать надо как для подростков.

2) Литература это инструмент духовного роста. Не нужно подстраиваться, под тупых ,иначе они ничего не поймут и не поднимут свой уровень, а читатель наоборот еще больше отупеет. Литература это и труд и искусство, эллемент воспитания и воспитания вкуса.Нужно стремиться к шедевру во всем, чтобы соприкосновение с талантом было не инструментом для "убивания времени" и простого развлечения, а стало тем,что влияет на жизнь,мировозрение и судьбу.
Поэтому писать надо как для доцентов кафедры литературоведения предпенсионного возраста.

3) Каждая литература имеет свою возрастную нишу. Автор должен писать учитывая возрастные особенности, гормональный фон и моду. лучше писать как Роулинг -Поттера. 1-я часть для детей.3 для подростков.Последняя для вполне уже взрослых. Рейтинги возраста на книгах не просто так.
Поэтому писать надо каждый раз по разному.учитывая возраст и уровень предполагаемой целевой аудитории.

Итак кто сторонник какого варианта? Я например склоняюсь к 3-му... Но чаще пишу для 1-го


Это не Я грубиян, это вы изнеженные и мнительные Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 51 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Яндекс.Метрика