On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум КЛФ "Контакт" г.Новокузнецка. Тут вы можете познакомить всех со своим творчеством, получить помощь в написании фантастических рассказов, помочь в этом другим и просто со вкусом пообщаться.

АвторСообщение
Злой админ




Сообщение: 137
Зарегистрирован: 25.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 07:33. Заголовок: Рассказ №2 Трилогия Три правды


Трилогия Три правды



"Правда" о маме Тонике.
(*Микс)


- Вы удивлены?
- Да! При чём здесь фантастический рассказ?
- Так ведь все знают, что истина одна, а правда у каждого своя. И для кого-то чья-то правда покажется настоящей фантастикой.
Так вот: Правда о маме Тонике. Жила-была музыкальная семья. А что вы удивляетесь, бытие определяет сознание. И раз у нас в быту все живут семьями, значит так определило сознание. Значит и у них там также. Давайте проникнем туда, где живут творцы: поэты, музыканты, художники и т.д. Мы на это раз отправимся к творцам музыки. Нет, нет только не в человеческом облике, а то мы ничего не поймём. Представьте, что вы звуки: До, Ре: Представили? Тогда посмотрите на свою ладонь, сожмите её в кулак и оттопырьте большой палец - например До. Классно!
Именно так показывают рукой, когда нам хорошо, уютно, комфортно, здорово, великолепно и т.д. Именно этот жест показал бы грудной малый, оказавшись у груди мамочки, но пока он ничего не умеет показывать своими крохотными ручками, но душа его трепещет от удовольствия. Малышу классно!
Так вот с мамой классно, комфортно, мы просто тонем в её объятиях. А в музыке она называется Тоника. Ну, вот слышите? Тоника - тонем в объятьях! Тогда где же этот малыш, эта маленькая лялька, душа которой трепещет от удовольствия? Не торопитесь, давайте, по порядку.
Вот представьте себя на месте Тоники. Представили? Нет! Нет! Представьте, что вы только что родились. Представили? И вам классно, потому что вы на руках у своей мамочки! Предположим, что вы - До. Так вот вы родились, и как любой малыш почти семь лет не проявляете интерес к гендерной политике. Вам совершенно не важно какими игрушками вы играете, в какой цвет покрашена одежда, которую вы носите, мальчик вы или девочка.
Но вот проходит семь волшебных лет (вслушайтесь СЕМЬ: семь цветов радуги, семь звуков музыки, семь чудес света и т.д.), и вы превращаетесь в девочку - вам 7 лет, и вы играете в куклы - репетируете свою будущую жизнь, а потом, в 14 вы станете девушкой (вестой), и у вас появится друг или подруга, и вновь начнутся репетиции той будущей взрослой семейной жизни. И, наконец (бог любит троицу), ещё через семь лет вы превратитесь в невесту, станете женщиной. Вот тут-то и появится ваш первенец - нянька, а потом и лялька. Ой! Как бы второпях не выплеснуть:
Вернёмся к ладошке. Первый палец - мама (любой звук, например, До). Второй - куколка (Ре). Третий - подружка или друг (Ми), четвёртый - ваш старший ребёнок (Фа), пятый - ваш младший (Соль). И этот младший, даже если он в нашей бытовой реальности взрослый дядя или тётя для мамы будет всегда маленьким. Согласны? А в музыке он вечный малыш - доминанта, который преобладает или доминирует, что одно и тоже, в тяготении к маме - Тонике. Музыкальными словами: Доминанта требует Тоники! Причем всегда! И никакая бабушка, папа, тетя, сестрёнка не заменят маму!
Мама всегда стоит на первом месте! Она главная в семье. Заметьте, мама главная не в политике, не в культуре - там все главные - каждый из нас главный, потому что ответственность за жизнь человечества лежит на каждом из нас. Мама главная в семье. Потому что продолжение рода зависит от мамы!
- А где же папа? Ведь без него не бывает детей!
- Конечно не бывает, но про папу, как любят говорить у нас у фантазёров, это совсем другая "история":

"Правда" об аккордах.
(*Микс)


- Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько нужно звуков для аккорда?
- А что такое аккорд? - спросите вы меня.
- Звучание одновременно нескольких звуков.
- А теперь вспомните поговорку: "Бог любит троицу". Да! Да! Звучание одновременно трёх разных звуков и превращает это самое звучание в аккорд!
А кто-нибудь из вас может ответить, как собственно эти три звука нужно взять /сыграть/, чтобы получился аккорд? И какие эти три звука?
Правильно! Звуки можно взять любые, но через один. Помните, как они идут друг за другом? По порядку: До, Ре:, а если от Ми: Ми, Фа:, а от Си: Си, До:
Так вот, бери три звука через один и играй, и получится аккорд. Проще это сделать на музыкальном инструменте. Невозможно это сделать одному человеку собственным голосом, а втроём легко! Нас должно быть трое, чтобы получился аккорд. Вслушайтесь: НАСТРОЕние. Да. У каждого аккорда есть своё настроение: грустное или весёлое. Самые обычные настроения грусти и радости могут изобразить даже маленькие дети на своих физиономиях. Им это просто! И аккорды тоже простые: из трёх звуков (не забывайте - через один).
Нам грустно, и мы делаем Мину, нам радостно и наша Рожица сияет улыбкой. Рожа и Мина - эти две настроенческие маски могут появляться на одном и том же лице. А давайте подарим первую букву каждому из слов: РожаМ и МинаР. Вглядитесь: РожаМ-МажоР, и с небольшой поправкой МиноР. В переводе на другой язык Мажор - Dur /Дурак, Дура/ = у РА. Рядом с солнышком, с радостью. Улыбка до ушей, хоть завязочки пришей. Лежи на печи и ешь калачи! А МиноР в переводе - moll. Да: Если моль что-нибудь почикает. Реально становится грустно. А чтобы мы визуально отличали мажор и минор иногда не пишут полностью dur или moll, добавляют лишь m из moll. Ну и сразу понятно, что этот аккорд моль почикала. Он грустный. А дуракам и так хорошо, поэтому к радостным аккордам ничего и добавлять не надо.
/Am - ля минор/
/A - ля мажор / и т.д.
- Что же нужно сделать, чтобы настроение менялось?
- Прежде чем ответить на этот вопрос, хочу, чтобы вы представили тройку лошадей в упряжке. Как управляется ездок с этой тройкой? Да-к, он не тройкой управляет, а всего лишь одной лошадкой - коренной, той, что в центре. Потянет за поводок справа. Больно лошадке: И поворачивает направо, чтобы не было больно, а ездоку это и надо - направо повернуть. То же самое и в обратную сторону. Так и в аккордах. Надо нам, чтобы аккорд звучал радостно, позитивно, весело - направляем средний звук направо вверх. И опять же вслушайтесь: направо, за правое дело, вверх, к солнцу, к счастью, наверх, как угодно. И наоборот - налево. Налево ходить негоже. Это неправильно. Плохо. Ну, по крайней мере одному кому-то точно плохо, если ходят налево.
Ну, вот: есть аккорд, есть настроение.
- А как называется аккорд? Есть у него имя?
- Конечно есть. Аккорд называется по первому звуку. Ведь кто первый встал, того и тапки.
Средним звуком мы можем изменять настроение.
- А за что отвечает последний звук?
- А последний ни за что не отвечает. Моя хата с краю - ничего не знаю. Такая своеобразная халява:
И всё же не так всё просто. Без него, без третьего звука не будет аккорда. Останутся всего два. А два взятых вместе звука - это интервал. О них есть своя необыкновенная история, созданная В.В. Кирюшиным.
- Если взять одновременно 4, 5, 6 звуков? Что получится?
- Давайте сначала отделим зёрна от плевел. Можно взять сколько угодно звуков вместе. Но чтобы понять какие звуки составляют аккорд, надо все взятые звуки построить через один. Так вот первые три звука - это аккорд. По первому он называется, второй даёт настроение, третий: Впрочем, об этом я уже говорила. А все другие звуки, как сорняки. Если сорняков немного на огороде, всё нормально. А если их много, зёрен не видно. И аккорда не будет слышно - одни плевела.
- Как-то не очень понятно.
- Можно по-другому. Три товарища решили сообразить на троих. А тут на хвост к ним садится четвёртый. А если пятый, а если шестой: Надо сбросить с хвоста, скажете вы и будете правы. Компания ваша спета и спита, как говорится не один год, а тут какие-то посторонние. Если один, ещё ничего, но всё равно напряжённо. Да! Да именно напряжённо звучит аккорд уже с одним чужим звуком, а с двумя чужими и подавно. Но это для гармонии и благости напряжённо, а для рока или джаза самый кайф. Попробуйте, и вы в этом убедитесь.
На слух "аккорды с хвостиками" - напряжённое звучание - может нравится или нет, на вкус и цвет, как говорится: Но в любом случае напряжение рано или поздно хочется снять, расслабиться, отдохнуть и вы: Хотя и здесь у каждого свой путь, но чаще он очень простой, незатейливый. Простые аккорды без "хвостов" справляются с этим заданием гораздо быстрее. Релаксационная, духовная, классическая музыка наполнена такими аккордами от и до.
- А почему всё-таки звуки в аккорд берутся через один?
- Давайте вспомним, что у аккорда есть настроение, аккорд - это некая компания звуков. А что же такое звук?
Но это совсем другая "история":


"Правда" о звуках.
(*Микс)


Давайте представим звук, как некую живую вибрирующую сущность. Проще? Пожалуйста! Холерик, размахивающий руками, отстаивающий свою правду! Так пойдёт? Так вот. Каждый из звуков - этакий холерик. А если эти два холерика рядом? Жуть: А если подальше друг от друга. Нормально. По крайней мере, глаза друг другу не выцарапают. Не достанут. Так и звуки. Два рядом, если их сыграть одновременно, причём любые два рядом звука - и перед вами два холерика в ближнем бою. А если звуки играть через один, то перед вами совсем другая картина: гармонии, благости, спокойствия, с грустинкой или светлой радостью. Возьмите, попробуйте. В линейной плоскости достаточно взять два звука - интервал, но не всегда вам понравится их звучание. Об этом весело и серьёзно рассказал В.В. Кирюшин. А вот если вы возьмёте одновременно три звука - попадёте в 3D формат. Звучание сразу станем объёмным. Зазвучит аккорд! Есть и 4D и 5D форматы, но это совсем другая "история".
P.S. Например, 4D-кино - маркетинговый термин, описывающий комбинацию 3D-кино и физических эффектов, синхронизированных с фильмом. Зрители могут ощущать движение и вибрацию кресел, ветер, дым, брызги воды, запахи.
И всё-таки, 3d - аккорд: нас трое, а там уже эффекты - "хвосты". Кстати эти хвосты для каждого аккорда создают свой неповторимый эффект. Эффект отчаяния, отрешённости, взбалмошности и т.д. Попробуйте поэкспериментировать. Просто добавляйте в простые радостные или грустные аккорды "хвосты" - это звуки, следующие за первыми тремя. Но не переусердствуйте. Больше 1 или 2 "хвостов" не рекомендую. Послушайте, что у вас получится. Попробуйте дать этим эффектам свои названия.

--------------------
*Микс - чудо-миксер (в нём можно смешать правду и вымысел)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


Старшой




Сообщение: 250
Зарегистрирован: 09.11.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 12:10. Заголовок: Поток сознания? Да н..


Поток сознания? Да нет, это "музыкальное" произведение! мотив?Такт?композиция? Аратория?
Да какая разница! Музыка есть .А Истории не обнаружил. Трудно оценивать в виду музыкальной безграмотности.А безграмотность...это такая штука...Мне например по фигу как называется слово подлежащим или сказуемым состоит оно (слово) из суффиксов ,корней и окончаний.Да и падежи фиолетовы безграмотному.Он ищет в словах не состав, а смысл. В данном рассказе много правды о звуках, но Мыслей интересных для себя не обнаружил.Только оригинальность могу отметить. В итоге недоумение

Это не Я грубиян, это вы изнеженные и мнительные Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 110
Зарегистрирован: 05.04.16
Откуда: Россия, Кузня
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 17:14. Заголовок: Ай молодца автор! Та..


Ай молодца автор! Таким интересным решением высказал свои мысли - сравнения людей с звуками с музыкой или ритмом или чего там еще - в Начале Было Слово и слово то было ... из звуков!?
Мое мнение - да необычно. Наверное голова у автора работает по сложнее чем у автора рассказа №1 - тут как бы взгляд ммм - в общем +
Голосовать за этот рассказ все равно не буду или буду посмотрим остальных номинантов.

http://www.proza.ru/avtor/bocharnikov Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 65
Зарегистрирован: 02.04.16
Откуда: Россия, Кемерово
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.17 12:47. Заголовок: Мне понравилось, вот..


Мне понравилось, вот не знаю, почему, но понравилось.
Возможно, необычностью взгляда или необычностью того человека, что написал этот рассказ.
Музыкальная семья, а если оттопырить средний палец это будет какой звук?
Стоит скинуть данный текст знакомому музыканту - что он интересно скажет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 01.09.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.17 09:58. Заголовок: - Да! При чём здесь..




 цитата:
- Да! При чём здесь фантастический рассказ?


Точно, мы удивлены: причём тут фантастический рассказ? Но сама по себе история интересная, особенно в плане музыкального ликбеза. Профаны в этом деле имеют возможность в лёгкой ненавязчивой форме узнать про тонику, гармонику и прочие аккорды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.17 16:42. Заголовок: Про рассказ


А что такое фантастика? То, чего нет? есть ли точное определение фантастики? Гоголь может считаться фантастикой? Сам рассказ мне понравился. Буду читать сейчас и другие. Голосовать пока не знаю за кого, сначала надо почитать другие. А пока спасибоавтору!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старшой




Сообщение: 262
Зарегистрирован: 09.11.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.17 18:15. Заголовок: Фантастика это когда..


Фантастика это когда есть некая центральная идея,которая не может считаться реальностью... А тут просто теория расширяющая восприятие музыки... Она необычна но не классически узнаваемо фантастичная.

Это не Я грубиян, это вы изнеженные и мнительные Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 04.04.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.17 18:21. Заголовок: Чувствуется, что авт..


Чувствуется, что автор в музыке разбирается. Наверное, такие сказочки помогают ему не только понимать музыку, но и преподавать её. Музыкальный ликбез - вещь, разумеется полезная. Но вот мне с моим абсолютно немузыкальным "мр-р-р-мяу" (наивысшее мое достижение в музыке) очень трудно это понимается. Что же касается фантастики, то сие - несомненная фантастика, а вот что касается альтернативки - боюсь, что не очень.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 06.04.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.17 13:20. Заголовок: Славный и симпатичны..


Славный и симпатичный рассказ - только похож на отрывок детского урока музыки. Даже вопросы и ответы. В чём "история, которой нет"? На мой взгляд, всё описанное в этом рассказе - очень точно. Было приятно прочесть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 11.04.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.17 09:20. Заголовок: Наверное, надо было ..


Наверное, надо было темой конкурса сделать"ликбез". Сперва по физике, теперь вот по музыке... Вот в такой теме очень бы хорошо вкатило, прямо эдак под водочку да с огурчиком . А в данной - ни истории, ни тем паче альтернативки. Как сказка хороша, претензий к тексту никаких.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 13.04.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.17 17:53. Заголовок: Мне совсем непонятно..


Мне совсем непонятно о чем написан этот рассказ. Извините но голосовать за него я не буду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 13.04.17
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.17 06:11. Заголовок: Этот рассказ тоже не..


Этот рассказ тоже не совсем рассказ. Как заявка на грант от креативного преподавателя музыки - замечательно. А на "Историю, которой нет" не очень подходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет